Название: Комья грязи
Автор: Haruyuki Hoshimai
Бета: H. Z.Рейтинг: G
Персонажи: Кира Изуру
Жанр: психологическая зарисовка
Дисклеймер: все у Кубо
Предупреждения: возможно ООС, поскольку АU-постканон (И да, я помню, что родители Киры умерли, но это неважно, так что тут вскользь упоминается его мать. Сорри).
Написано с опорой на философскую телегу, которую толкает Кира Абираме, сражаясь с ним над Каракурой.
читать дальшеОн сидит у окна в усадьбе, и думает - не о прошлом, а о настоящем. Думать о прошлом - это очень хорошо, когда в меру. Он, кажется, в свое время немного переборщил с этим, он вообще был сначала - мягок, потом - резок... Размоченная глина застывает на ветру коркой, потом эта корка трескается от излишней жесткости, корежится, рвется, и только тогда - засыхает все. Хотя, "засыхает" - неправильное слово... Не совсем то. Затвердевает, да. Так будет лучше. Так вот - когда корка трескается, эти трещины... О-о, да, И-зу-ру - он мысленно растягивает свое имя, отчетливо деля на слоги, не с раздражением, но с нажимом - да, "корка", и прочие метафоры. Сейчас самое время для них. Все правильно. Давай вволю покопаемся в себе и наговорим себе слов, это необходимо делать изредка, ты же знаешь.
Впрочем, трещины, снова обнажающие незажитое, корка отчаяния, осознания долга, отказа от своих чувств и своей веры - это все уже мысли о прошлом. А мы думаем сейчас - о настоящем, сейчас самое время подумать о нем.
Ветерок из окна шевелит длинные распущенные волосы, овевает слегка округлившееся и ставшее гораздо жестче лицо. Как матушка говорила, когда он посещал ее последний раз? Впрочем, вспоминать ее слова не хочется, и вообще вспоминать - это благородное занятие, а сейчас у Киры-тайчо час гигиенического погружения во всю грязь и шлак последнего отрезка его судьбы.
Когда твой путь прям, как стрела, как полет журавля, когда долг - как стены коридора слева и справа, об которые можно разбить себе голову, умеючи, но через которые невозможно выйти наружу - это приводит к определенным издержкам. О них не пишут в книгах с красивыми, хотя и стандартными заголовками "...-моногатари", они неизвестны тем юным и податливым, которые эти книги читают, и вокруг которых еще только начинают подниматься стены из чести, а она - как они еще не знают, пока - далеко не всегда совместима с доблестью. Ну, в простом и бесхитростном, чистом и восторженном понимании этого слова.
Кира-тайчо прикрывает глаза - светлые, раскосые глаза под бледными веками, взгляд которых изменился до неузнаваемости за какие-то двадцать... пять лет, из которых, как вода, утекли и восторженность, и искристая прозрачность, и большая часть эмоций, и даже пресловутая непомерная усталость, о которой как-то обмолвился Шухей, опрокидывая пиалу и косясь на него со скрытой озабоченностью. Зато, говорят, что-то новое появилось - ясное дело, он ведь шинигами, а не Пустой, если что-то ушло - значит, что-то пришло, место пусто не бывает.
Так вот, издержки. Что мы имеем? Белое хаори с голубоватой подкладкой, например. Отряд, например, в без малого двести человек... Который живет, дышит и служит исправно, ровно, как машина, которую вовремя смазывают. Чем больше ответственность - тем толще стены по бокам. И тем больше ты обязан, чего бы это ни стоило, каких бы унижений, ломок и предательств по отношению к самому себе ни требовало - должен идти между ними, идти вперед. Один, разумеется, потому что все прочие - все твои двести человек, в данном случае, например - идут следом за тобой. Только каждый немножко своей дорогой... Своим коридором. Или полем. Полем и лесом...
Тонкие, будто иголкой прочерченные морщины появляются у тебя иногда - от крыльев носа к уголкам рта. Пережитое предательство, сражения со своими, отказ от любви - а вы думали, что, не было? Было, еще как. Путь, прямой, как стрела - он меняет... После того, как первая корка, брызгая кровью, лопнула, после того, как закончилась битва над городом... и далее, по тексту памяти, не будем об этом сейчас, все уже проговорено, - после этого всего пришлось терпеливо подождать, пока глина высохнет. Высохла. Глина ли? Кира-тайчо усмехается и открывает глаза. Провокационный вопрос. Какая дрянь, где мои студенческие годы, где моя чистая, как лист бумаги, душа, где мои слезы отчаяния.
Что значит быть воином? - спрашивал тебя когда-то отец, давно, очень давно, в детстве. Что-то ты тогда ответил такое, вдохновенное, из учебника... Быть воином - это не только боль и страдания уметь причинять и принимать. Это еще и - уметь обходить препятствия, как поток мутной воды обтекает комья грязи на своем пути. Это - уметь вести за собой, просто потому, что разболтанный в этой воде суглинок течет вместе с ней и не может не течь. Это - уметь жить, зажатым справа и слева, вечно - жить между, и идти, идти вперед, не останавливаясь.
И ты умеешь это прекрасно. Ты гибок, ты добровольно отказываешься от большей части того, что составляет жизнь нормального человека, ты тащишь много, получаешь - мало, но ты живешь, живешь - так, и не можешь жить иначе. Потому что, так получилось, - иначе не бывает. И именно поэтому ты раскатываешь на языке и размазываешь по своей внутренней, скупой личной реальности эти нарочито высокие и пафосные мысли о судьбе, о путях, ты отпускаешь себя в спокойное созерцание кривизны, вывернутости и нечистоты жизни, которые дают тебе делать то, что ты должен. Без этого рассчетливо-омерзительного одного часа в месяц или два ты бы тихо испортил себе сначала характер, потом нервы, а потом оступился бы где-нибудь, и оставил бы отряд без командира. Опять. Нет уж.
Кира-тайчо встает, опершись сухой ладонью о стол, высокий - или кажущийся таким? - и не производящий уже былого впечатления хрупкости, хотя худоба никуда не делась. Скользящим и при этом странно-размеренным шагом подходит к стойке, берет с нее Вабискэ в ножнах и засовывает за пояс. Шуршат рамы фусума, пола хаори и концы светлых волос мелькают в проеме, и комната остается без капитана, будто его в ней и не было. Час личной гигиены проведен и закончен. До отбоя - чуть более одной трети дня.
Вопрос: Нравится?
1. Да |
|
8 |
(66.67%) |
2. Нет |
|
4 |
(33.33%) |
3. Фиолетово |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
12 |
@темы:
Кира Изуру,
G,
Фанфики
там было больше. ) мне будет интересно прочитать ещё, если тебе будет интересно ещё написать об этом.